Новости

Интервью директора кинотеатра «Фабрика Грёз» (Хабаровск) Ольги Рашевской и руководителя интернет-проектов Ильи Горохова в «Бюллетене кинопрокатчика» – декабрьский выпуск 2012 года №12 (77)

Сегодня в развитии любой сферы услуг можно выделить два важнейших аспекта: автоматизация и освоение виртуального пространства. Эти тенденции не обходят стороной и кинотеатры, предлагая кинопоказчикам все новые и новые способы усовершенствования сервиса. Однако зачастую апгрейд требует таких затрат, что его целесообразность ставится под сомнение. Разумеется, дорогостоящие нововведения не окупятся в два счета, но на деле эти вложения оказываются более чем выгодными как в долгосрочной перспективе, так и здесь и сейчас. 

О том, как инновационные технологии позволяют поддерживать конкурентоспособность,  «БК» побеседовал с представителями хабаровского киноцентра «Фабрика Грез», одной из самых современных региональных площадок, - директором Ольгой Рашевской и руководителем интернет-проектов Ильей Гороховым.

БК: Как вы считаете, есть ли у вас свой зритель, предпочитающий именно вашу площадку? И чем сегодня можно привлечь в кинотеатр новую аудиторию?

ОЛЬГА РАШЕВСКАЯ:  

Наш кинотеатр открылся 19 мая 2011 года, и, конечно, у нас успела сформироваться аудитория, но привлекать новых зрителей очень важно. Сегодня это можно сделать, применяя инновационные технологии. Например, 6 октября 2012 года мы запустили онлайн-сервис продажи билетов. В Хабаровске такая услуга пока доступна только в нашем кинотеатре, что, безусловно, помогает расширять аудиторию.

БК: Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашем новом сервисе интернет-продаж. Как он организован?

ИЛЬЯ ГОРОХОВ:

Сегодня любой желающий может купить билет в наш кинотеатр, не выходя из дома или офиса. После простой регистрации на нашем сайте пользователю в режиме онлайн становятся доступны планы залов, где он может выбрать места на интересующий его фильм. Для оплаты билетов посетитель автоматически переадресовывается на специальную платежную страницу Сбербанка, где ему предлагается ввести номер банковской карты и завершить операцию. Все персональные данные обрабатываются Сбербанком в соответствии со всеми требованиями безопасности и с применением новейших технологий, таких как 3D-secure. После успешной оплаты пользователь получает на свой мобильный телефон уникальный код, с помощью которого он может забрать билет в кассе или специальном терминале. Если в процессе покупки возникают какие-то трудности, пользователь может обратиться в службу технической поддержки за оперативным ответом и помощью.

Баннер on-line продаж билетов на сайте "Фабрики Грез"

БК: Какие функции доступны в терминалах, установленных в вашем кинотеатре?

РАШЕВСКАЯ: 

 С самого открытия нашего кинотеатра мы работаем с терминалами полного цикла компании UCS. Сегодня в наших терминалах можно получить билет, оплаченный в Интернете, или же приобрести билет в режиме реального времени, выбрав интересующий фильм и удобный сеанс, - процент таких продаж через терминалы тоже довольно высок. Кроме того, на экране «киоска» можно просмотреть ролик к любому фильму из текущего репертуара кинотеатра.

БК: А как можно оплатить билет, купленный непосредственно в таком терминале?

РАШЕВСКАЯ:

Наши «киоски» принимают наличные и выдают сдачу, что очень удобно. От возможности оплаты банковской картой мы сознательно отказались, чтобы приобрести билет в терминале мог любой посетитель, даже не имеющий карты. К тому же на территории торгового центра, в котором располагается наш кинотеатр, в общей сложности стоит около двух десятков банкоматов самых разных банков.

БК: Как вы оцениваете удобство терминалов полного цикла? Как зрители восприняли это нововведение?

РАШЕВСКАЯ: 

 На начальном этапе определенные сложности были. Однако это как в первый раз надеть только что купленную обувь: первые пять-десять минут неудобно, нужно привыкнуть, только и всего. К тому же у специалистов UCS работа отлажена, поэтому трудностей, с которыми невозможно справиться, у нас не возникало ни разу. В первую очередь терминалы привлекают молодежь, которая является целевой аудиторией нашего кинотеатра. Молодые люди более продвинуты, им интересно приобретать билеты самостоятельно. Обычно они знают, что именно хотят посмотреть, и им не нравится терять время в очереди в кассы.

Зрители постарше не так активно пользуются терминалами для покупки билета в режиме реального времени. Конечно, без человеческого фактора обойтись невозможно, ведь какое-то общение в кассовой зоне все равно происходит. Кому-то, напротив, хочется избежать этого общения, и в таком случае купить билет без «спасибо» и «пожалуйста» в «киоске» легче и удобнее. Для нас это также удобно - терминалы разгружают кассовую зону.

БК: По вашему опыту, за какой срок окупается такой терминал?

РАШЕВСКАЯ:

Знаете, автоматизация кинотеатра - это очень дорогой проект (Стоимость автоматического терминала в максимальной комплектации составляет 600 000 рублей. - Прим. «БК»), как и запуск продажи билетов через Интернет. Мы рассматриваем эти вложения как работу на расширение аудитории нашего кинотеатра. Очень важно, чтобы зритель имел возможность получить одну и ту же услугу по-разному и мог выбрать наиболее удобный для него способ.  В первую очередь это вопрос имиджа площадки, а не стремление заработать.

БК: Насколько сложным и дорогим оказалось внедрение онлайн-продаж?

ГОРОХОВ: 

Наш кинотеатр работает на программном обеспечении «Премьера» от компании UCS, несомненного лидера в вопросах автоматизации торгово-развлекательных учреждений. Во многом благодаря грамотной и профессиональной работе сотрудников USC нам удалось запустить сервис продажи билетов через Интернет с помощью дополнительного программного модуля «Шлюз интернет-продаж», который обеспечивает связку информационной системы кинотеатра и его сайта. 

На самом сайте также были проведены существенные работы силами томской IT-компании «Николас Груп». Модуль от UCS обошелся нам в 380 000 рублей. 

Работы «Николас Груп» были бесплатными при условии дальнейшей поддержки работы нашего сайта и развития сервиса онлайн-продаж за небольшой процент от средств, вырученных за проданные через Интернет билеты. Для нас это вполне приемлемо.

Кинотеатр «Фабрика Грёз» (Хабаровск)

 

Оригинал публикации: печатный номер БК №12 (77) декабрь 2012, стр. 80,  стр. 81

Опубликовано: 6 декабря 2012 года